Государственное бюджетное учреждение культуры

Республики Хакасия

Режим работы:

ежедневно: с 9.00-18.00

выходной: суббота, воскресенье

последняя пятница месяца

санитарный день

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Настройка отображения: Цвет текста Цвет фона Размер шрифта

2017 год

Сентябрь

Любимова, М. П. Столовый этикет, адаптированный для людей с нарушением зрения / М. П. Любимова, А. А. Любимов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2017. — № 5. — С. 39–47.

  Методические советы по обучению незрячих детей правилам поведения за столом адресованы тифлопедагогам, воспитателям и родителям.

 Мжельская, Н. В. Метод театрализации в развитии коммуникативной компетентности детей с нарушением зрения / Н. В. Мжельская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2017. — № 5. — С. 47–53.

    Автор участвовал в разработке комплексной коррекционно-развивающей программы для детей младшего школьного возраста с глубоким нарушением зрения. Программа развития коммуникативной компетентности была апробирована в КГКОУ "Алтайская общеобразовательная школа № 2" с участием 45 детей с нарушением зрения.

 Денискина, В. З. Научное наследие Л. И. Солнцевой и его значение для теории и практики тифлопсихологии и тифлопедагогики / В. З. Денискина // Дефектология. — 2017. — № 4. — С. 3–9.

 

Март

Шабанова, О. П. Активизация пространственного мышления слабовидящего ребенка как основа целостного восприятия объектов изобразительной деятельности / О. П. Шабанова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. — 2017. — № 1. — С. 54–58.

Ссылаясь на наблюдения М.И. Земцовой о зависимости восприятия слабовидящих детей от остроты зрения, автор статьи рассматривает методику развития пространственного мышления у слабовидящего ребенка.

 Азарян, Р. Н. Исследование уровня развития мелкой моторики у младших школьников с нарушением зрения / Р. Н. Азарян, М. К. Марутян, А. Р. Асатрян // Дефектология. — 2017. — № 1. — С. 46–51.

Авторы статьи Р.Н. Азарян и М.К. Марутян — сотрудники Армянского государственного педагогического университета им. Х. Абовяна, А.Р. Асатрян — Армянского государственного педагогического института физической культуры. В статье представлены результаты экспериментального изучения уровня развития мелкой моторики и осязательных возможностей у младших школьников с нарушением зрения, а также их умения выделять формы, величины, структуру поверхности предметов, используемых в физкультурно-спортивной деятельности.

 Полякова, Н. П. Изучение сформированности лингвистической компетенции у слепых подростков / Н. П. Полякова // Дефектология. — 2017. — № 1. — С. 64– 71.

В статье приведены данные исследования по выявлению уровня сформированности лингвистической компетенции у слепых подростков в сравнении с их зрячими сверстниками.

 

Январь

 Елфимова, Г. С. Средства компенсации зрительной недостаточности: обзор отечеств. и зарубеж. опыта: [12+] / Г. С. Елфимова; Рос. гос. б-ка для слепых. – М., 2016. – 56с.

 В брошюре представлен обзор отечественного и зарубежного опыта в сфере обеспечения доступа инвалидов по зрению к библиотечно-информационным ресурсам и услугам посредством аппаратных и программных средств компенсации зрительной недостаточности.

 Бодренкова, Л. Г. Игры и игрушки для дошкольников с глубоким нарушением зрения      / Л. Г. Бодренкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения. – 2016. - №8. – с. 33-38.

 В статье рассказывается, какие требования предъявляются к игрушкам для слепых дошкольников, как происходит формирование игровой деятельности на раннем этапе развития ребенка.

 Увлечения и профессия: путь к успешной жизни: реф. пер. по материалам журн. Future Reflections: [12+] / Рос. гос. б-ка для слепых; [сост. и пер. Г. С. Елфимова]. – М., 2016. – 49с.

Издание может быть интересно для родителей.

 Мжельская, Н. В. Некоторые особенности и результаты коррекционной работы с младшими школьниками с нарушением зрения по развитию коммуникативной компетентности / Н. В. Мжельская // Дефектология. — 2016. — № 6. — С. 71–80.

В статье описан ряд особенностей развития коммуникативной компетентности младших школьников с нарушением зрения через призму общения, а также представлен опыт работы по развитию коммуникативной компетентности в условиях детской театральной студии.

  Денискина, В. З. Выбор образовательного маршрута для детей с нарушением зрения, поступающих в 1 класс / В. З. Денискина, Н. С. Комова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2016. — № 7. — С. 8–20.

\\\\\\\\\\\\\\\"С 1 сентября 2016 г. образовательные организации России начинают работать в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В этой связи одной из актуальных задач становится выбор образовательного маршрута для каждого ребенка с нарушениями развития, в том числе с нарушением зрения.

Для адекватного выбора варианта образовательного маршрута для ребенка с нарушением зрения важно знать особенности этой категории детей.\\\\\\\\\\\\\\\"