Государственное бюджетное учреждение культуры

Республики Хакасия

Режим работы:

ежедневно: с 9.00-18.00

выходной: суббота, воскресенье

последняя пятница месяца

санитарный день

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Настройка отображения: Цвет текста Цвет фона Размер шрифта

2015 год - август

Пляхневич, Л. И. Изобразительная деятельность как способ активизации внутренних ресурсов дошкольников с нарушениями зрения / Л. И. Пляхневич, Т. И. Овсянникова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2015. — № 4. — С. 44–53.

  Авторы — сотрудники ГУО "Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения" (Республика Беларусь). В работе с дошкольниками с нарушениями зрения авторы используют следующие техники и приемы рисования: восковая живопись, рисование сыпучими материалами, пальчиковая живопись, кляксография, техника мозаики или витража, флоротипия, ниткография, рисование пластилином, рисование косметическими тенями, техника завитка, дуги и спирали, техника штриха и линий, монотипия, рисование на мокрой бумаге, рисование зубными щетками, поролоновыми жгутиками, ватными тампонами, скомканными салфетками, коллаж.

 Бруштейн, И. Видеть сердцем, танцевать с душой / И. Бруштейн // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2015. — № 4. — С. 54–62.

  О работе Уфимской школы-интерната № 28 для слепых и слабовидящих детей и её учащихся.

 Разенкова, Ю. А. Научные исследования Института коррекционной педагогики в области ранней помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья и его семье : сообщение 1 / Ю. А. Разенкова // Дефектология. — 2015. — № 3. — С. 18–29.

  В материалах статьи предпринята попытка систематизировать и обобщить приоритетные научные исследования в области ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, которые были выполнены в Институте коррекционной педагогике РАО, в том числе представлены исследования по тифлологии.

Гончарова, Е. Л. Чтение и читательское развитие особого ребенка: от исследований к практике / Е. Л. Гончарова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2015. — № 5. — С. 3–6.

  Читательское развитие ребенка закладывается в дошкольный период. При этом важная роль отводится семейным традициям — приобщению маленьких детей к чтению в процессе рассказывания и чтения вслух произведений детской литературы.

Шевцова, Л. И. Книжки для детей с нарушением зрения: создание и совершенствование / Л. И. Шевцова, В. З. Денискина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2015. — № 5. — С. 27–32.

  О деятельности Фонда "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей".

Гончарова, Е. Л. Из истории обучения чтению слепоглухих / Е. Л. Гончарова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2015. — № 5. — С. 38–48.

  О методике обучения слепоглухих, разработанной зарубежными и отечественными дефектологами.

  Суворов, А. В. Мои любимые катакомбы / А. В. Суворов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2015. — № 5. — С. 38–48.

Слепоглухой ученый рассказывает о значении книги в его жизни.

Шеповальников, А. Н. Пластичность мозга — эффективный резерв для компенсации нарушенных функций / А. Н. Шеповальников // Дефектология. — 2015. — № 4. — С. 47–53.

  Об особых возможностях человеческого мозга, способного существенно расширять функциональные возможности восприятия и анализа тактильных сигналов при длительной потере зрения.